Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. Правовые основы системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетнихСтраница 2
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования на федеральном уровне контроля и надзора в сфере образования подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации о Правилах осуществления контроля и надзора в сфере образования (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. №116).
24.07.2007 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования). Законом, в частности, предусматривается введение ответственности за правонарушения, связанные с приемом граждан в образовательные учреждения или отчислением (исключением) граждан из образовательных учреждений, переводом обучающихся из одного образовательного учреждения в другое и т.д.
В соответствии со ст. 13 ФЗ от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетнего; организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности; содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и др.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органами управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечивается контроль за получением детьми обязательного общего образования. На уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, образовательных учреждений создаются банки данных о несовершеннолетних, по тем или иным причинам не обучающихся в образовательных учреждениях.
Федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации принимаются системные меры по развитию современных технологий профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми.
Так, в целях организационно-методического обеспечения деятельности субъектов Российской Федерации в сфере социальной зашиты и социального обслуживания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в соответствии с пунктом 6 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 02.12.2006, утвержденного Президентом Российской Федерации (от 15.12.2006 N Пр-2174), Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, подготовлены информационно-аналитические материалы из опыта работы субъектов Российской Федерации по вопросам социальной адаптации выпускников детских интернатных и реабилитационных учреждений, несовершеннолетних, освобожденных из воспитательных колоний; комплекс мер, включающий мероприятия по профессиональной ориентации и подготовке несовершеннолетних, трудоустройству, решению жилищных вопросов, постинтернатной адаптации и жизнеустройству несовершеннолетних, нормативно-правовому регулированию деятельности регионов по улучшению положения несовершеннолетних.
Похожие статьи:
Южаков Сергей
Николаевич (1849-1911)
Культура создаёт единство "активными элементами" общества – личностями, которые являются отчасти сами продуктами этой же культуры. По мнению Южакова, существует три вида деятельности личности: самостоятельная, но не согласованная ...
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, п ...
Социализация личности
подростка. Сущность
процесса социализации
Социологи утверждают, что представление об особой возрастной группе, называемой «подростковой», является продуктом культуры конца XIX века. Однако историки считают, что существование определённых молодёжных групп можно проследить, по крайн ...