Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации
Страница 1

Информация » Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми » Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации

В Российской Федерации по состоянию на 2007 год проживает 27,9 млн. детей. Будущее России в условиях глобализации, масштабных социально-экономических изменений общества определяется уровнем воспитания, обучения, физического и духовного развития детей, подготовки их к жизни в быстро меняющемся мире. Реализация мер государственной социальной политики в предшествующее десятилетие позволила обеспечить максимально возможное в рамках имевшихся ресурсов:

– сохранение базовых гарантий обеспечения жизнедеятельности и развития детей и минимизацию потерь в уровне жизни;

– сохранение доступа детей к системам образования и здравоохранения, развитие различных форм материальной поддержки семей с детьми;

– гуманизацию обращения с детьми на основе уважения прав ребенка; создание механизмов профилактики и социальной реабилитации детей в условиях возникновения новых социальных рисков;

– законодательное обеспечение прав детей и мер политики по отношению к детям.

Вместе с тем, острые проблемы детства в Российской Федерации по-прежнему актуальны, а темпы их решения – явно недостаточны, что создает серьезную угрозу будущему страны. Бедность семей с детьми

затрудняет многим детям доступ к базовым социальным услугам и развитию. Острой социальной проблемой стали насилие по отношению к детям, детская беспризорность и безнадзорность, социальное сиротство. К наиболее уязвимым категориям детей, нуждающихся в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (748 тыс. человек), дети-инвалиды (554 тыс. человек), дети, находящиеся в социально опасном положении (554,3 тыс. человек).

Впервые за многие годы снижается число семей, находящихся в социально-опасном положении. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на конец 2007 года на учете состоит 274,8 тыс. таких семей, в которых проживают 489,5 тысяч детей (в 2006 году – 309,1 тыс. семей, 554,3 тыс. детей; в 2005 году – 364,3 тыс. семей, 676,6 – тыс. детей). Сокращается и число так называемых новых выявлений детей-сирот. В 2007 году выявлено 123 тысячи таких детей против 127 тысяч в 2006 году. При этом 80% из первично выявленных детей – сирот – это так называемые «социальные сироты», оставшиеся без попечения родителей по «социальным» причинам (нарушение прав ребенка, выражающееся в действиях родителей насильственного характера, а также пренебрежение нуждами ребенка, уклонении от исполнения родительских обязанностей).

Важной составляющей социальной защиты детей является своевременное предоставление необходимых социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В настоящее время в ведении органов социальной защиты населения действуют 3362 учреждения социального обслуживания семьи и детей.

В системе учреждений социального обслуживания семьи и детей в 2007 году 3,8 млн. семей получили различные виды помощи (в 2006 году – 4,1 млн. семей). В каждом случае специалисты учреждений социального обслуживания семьи и детей ведут работу с семьей адресно, организуют социальный патронаж над семьями из группы риска (по состоянию на 31.12.2007 год 588817 семей состояли на социальном патронаже). Это позволяет сохранить для ребенка родную семью и предоставить ему возможность получения образования и всестороннего воспитания. Всего в 2007 году учреждениями социального обслуживания семьи и детей Российской Федерации оказано около 160 млн. услуг.

В

качестве приоритетного для федерального уровня направления работы рассматривается совершенствование законодательного и методического обеспечения деятельности по защите прав и интересов детей. Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с другими ведомствами участвует в работе над законопроектами «Об опеке и попечительстве» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве», разработанными Государственной Думой.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Бессознательная воля народа
Если оставить в стороне теологические изыскания и обратиться к более доказательному научно-историческому подходу, картина будущего в люминесцентном свете прошлого мало изменится. На протяжении многих веков человек как биологический вид стр ...

Миграционная политика: современные реалии и перспективы
Миграционная политика многих экономически развитых государств пытается всячески стимулировать дисперсное расселение этнических мигрантов, для того чтобы обеспечить их успешную интеграцию на новом месте жительства. Во многих европейских стр ...

Сущность концепций Эмиля Дюркгейма
По мнению Дюркгейма, социология может стать наукой только при условии, если у нее будет собственный предмет и собственный метод. Предмет социологии Дюркгейма — это социальные факты, которые составляют особую социальная реальность, имеющую ...