Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации
Страница 4

Информация » Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми » Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации

В соответствии с Указом Президента от 28 июня 2007 г. №825 показатель семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, стал одним из значимых критериев оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Важным моментом является и то, что реализуемые органами государственной власти меры в целом положительно восприняты в обществе. Повысились активность граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи, а также внимание общественности к проблемам семейного устройства детей-сирот. Возрастает стремление, как общественных организаций, так и отдельных граждан, принять участие в решении этих проблем.

Признавая важность финансовых аспектов в решении вопросов семейного устройства детей-сирот, Министерство образования и науки Российской Федерации считает, что главная задача в этой сфере – содержательно организовать работу по защите права ребенка на семью.

Прежде всего, необходимо урегулировать порядок организации работы по осуществлению опеки и попечительства над детьми, защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, на региональном уровне.

С 1 января 2008 г. полномочия по опеке и попечительству от органов местного самоуправления переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов осуществляются организационно – правовые меры, которые обеспечивают подготовку к реализации этих полномочий.

В целях оказания методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации в июне 2007 года направлены рекомендации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. Была поставлена задача – провести анализ законодательного и организационного обеспечения деятельности по опеке и попечительству над детьми на местах, обобщить опыт и рекомендовать регионам лучшие модели организации этой работы.

Для надлежащего устройства ребенка в семью и обеспечения защиты его прав в замещающей семье должны быть обеспечены сопровождение и поддержка семьи в дальнейшем – консультативная, психологическая, социальная помощь. Иначе параллельно с ростом числа детей, устроенных в семью, будет расти и число случаев отмены опеки или усыновления. В связи с этим важным аспектом деятельности по семейному устройству детей является психолого-педагогическая подготовка лиц, желающих принять ребенка в свою семью. Такая подготовка позволяет снизить риск возникновения проблем, связанных с воспитанием детей в новой семье, в том числе жестокого обращения с детьми, а также возврата детей из семьи, что само по себе является травмирующим обстоятельством для ребенка.

Одним из результатов реализации мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот является сокращение количества учреждений для детей указанной категории.

По состоянию на 01.01.2008 года в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, находилось 39687 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них 895 беспризорных.

К 2010 году, по данным органов исполнительной власти субъектов федерации, за счет развития семейных форм устройства детей планируется сократить количество учреждений для детей-сирот и воспитывающихся в них детей в 1,3 раза: число учреждений – на 400, число детей в них – примерно на 35 тыс. человек.

В рамках реструктуризации и реформирования учреждений для детей-сирот предполагается

переориентировать эти учреждения не на постоянное пребывание в них детей, а на содействие их семейному устройству, а также создать в учреждениях благоприятные условия для содержания и воспитания детей, приближенные к семейным. Основные усилия в деятельности по сокращению численности детей, живущих вне семьи, должны быть направлены не на последствия-то есть устройство детей, лишившихся родительского попечения, – а на профилактику сиротства, и, прежде всего, сиротства по социальным причинам. Лишение родительских прав должно рассматриваться в качестве крайней меры воздействия, применяемой только в тех случаях, когда иные меры не дали результата. Только так возможно остановить ежегодное появление многих тысяч детей, остающихся без семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Социальная структура общества
«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, ко ...

Человеческие отношения как основной элемент практики
Социальная работа – это работа с людьми. Человеческие отношения в социальной работе выполняют много функций. Если человечное отношение содержит искреннюю заинтересованность в положении другого человека, подлинную оценку его уникальной инди ...

Функции прикладной социологии.
Какие же функции выполняет прикладная социология? Первая из функций прикладной социологии - познавательная. Она выражается в том, что прикладная социология наряду с общей социологией помогает обществу глубже понять сущность социальных проц ...