Социальная работа с семьями имеющими детей-инвалидов

Информация » Социальная работа с семьями имеющими детей-инвалидов

Семья с ребёнком-инвалидом — это се­мья с особым статусом, особенности и пробле­мы которой определяются не только личност­ными особенностями всех её членов и харак­тером взаимоотношений между ними, но v-большей занятостью решением проблем ребен­ка, закрытостью семьи для внешнего мира, де­фицитом общения, частым отсутствием работ»» у матери, но главное — специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.

Семья для ребёнка, как известно, явля­ется наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Одна­ко ситуация, когда в семье есть ребёнок-инва­лид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, вкупе с другими фак­торами, может изменить самоопределение се­мьи, сократить возможности для заработка, от­дыха, социальной активности.

Маленькие дети с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама по­гружена в более широкий социальный контекст.

Экологическая модель включает инди­видуальные параметры организма и особенно­сти среды вместе с социальными и психологи­ческими характеристиками в единую систему. Системно-экологический подход позволяет оценить возможности семьи выполнять функ­ции реабилитации, а, с другой стороны, по­нять, что не всё будет зависеть только от семьи.[1]


Похожие статьи:

Субъективная школа в русской социологии. Лавров Петр Лаврович как главный представитель субъективной школы
Социология есть наука об обществе. Общество не есть только собрание реальных единиц; это формы их взаимодействия, инстинктивно или сознательно ими созданные для удовлетворения своих потребностей; это – продукт практического творчества мысл ...

Возможности использования тренинговых форм работы в социальной сфере. Сущность психосоциальной терапии, её основные методы
Основные методы психотерапии требуют творческой работы психотерапевта, учитывающего как свои собственные возможности, так и особенности больного и обстановки, в которой проводится психотерапия. Индивидуальная психотерапия. Основа психотера ...

Царевна Софья Алексеевна
В семействе «тишайшего» царя Алексея Михайловича было семь дочерей. Шесть из них безропотно коротали свои дни в глухих царских теремах и смирно покорились судьбе. Иной была царевна Софья Алексеевна. Семь лет царевна Софья Алексеевна фактич ...