Социальные последствия молодежной безработицыСтраница 2
Сироты, которые не имеют сведений о своих родных, оставленные в раннем детстве, а также подкидыши, при окончании школы, в подавляющем большинстве случаев, могут выбрать только те учебные заведения, а затем только то место работы, где предоставляют жилье. Кроме этого, определяющим фактором при выборе учебного заведения является наличие специальной группы для несовершеннолетних сирот.
После получения профессии жилищная проблема приобретает новое качество: необходима работа, где обязательно обеспечат прописку. Но сегодня многие организации не имеют общежитий. Трудно воспользоваться и квотами, которые предусмотрены по трудоустройству. Сироты часто остаются без прописки, а центр занятости с такими людьми не работает.
Рано или поздно сироты оседают в разных общежитиях, в том числе и там, где они жить не должны и откуда их выселить невозможно. Некоторые наши респонденты прожили в общежитии до 20 лет и не смогли решить квартирный вопрос. В общественные организации по этому поводу обращаются в основном молодые люди от 17 до 33 лет, но и предпенсионного и пенсионного возрастов, которые не смогли решить проблемы, связанные со статусом сироты.
Среди сирот много бомжей, так же как и людей, совершивших противоправные действия. После пребывания в местах лишения свободы проблемы адаптации приобретают новое звучание. А также получают негативный жизненный опыт: бездомность, бродяжничество, пьянство, воровство, проституция, болезни.
Большинство сирот - это дети представителей андекласса, и сами пополняют андекласс. Воспитание в государственном учреждении, изъятие ребенка из асоциальной семьи предполагает предоставление ему возможности повысить свой статус относительно родителей (алкоголиков, наркоманов, преступников). Единицы получают высокий уровень образования престижную работу. Большинство получают — рабочую специальность, пополняя базовый и нижний слои общества, Сегодня рабочая специальность часто отождествляется с неполной рабочей неделей, простаиванием предприятий. Многие выпускники-сироты прошли через ликвидацию предприятий, потеряли социальные гарантии трудящихся. При этом многие не имели и не имеют важных адаптационных ресурсов: материальных: (жилье, востребованная профессия, сбережения) и психологических (адекватное воспитание, поддержка родственников). Стало быть, их потенциал на изменение, повышение или сохранение прежнего статуса ниже, чем у остальных граждан.
Кризисное состояние общества затрудняет процесс формирования официальных каналов вертикальной восходящей мобильности, высшее образование (даже престижное) не выступает гарантом социальной карьеры и материального благополучия выпускников. В то же время "авантюрная" карьера, работа в предпринимательских кругах с темным (криминальным) прошлым представляются многим представителям молодежи быстрым "социальным лифтом", каналом, ведущим наверх, к вершине социальной стратификации современного российского общества. Можно сказать, что "больное' общество "программирует" патологию и на уровне индивидуального поведения. Макросреда выступает своеобразным фоном для воздействия факторов микросоциальной среды, которая непосредственно влияет на социальное поведение. Среди всех социально-демографических групп нас интересует прежде всего молодежь, представляющая собой своеобразную группу риска в силу ряда определенных причин в том числе перестройки локуса контроля, перехода от внешнего контроля со стороны взрослых к самоконтролю: неопределенности социального положения переходного возраста (в первую очередь это относится к представителям раннего юношеского возраста - подросткам, которые уже не дети, но еще и не взрослые).
Похожие статьи:
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Досуг и творческая деятельность пожилых людей. Действуют на постоянной основе 203 объединения по интересам (2061 человек), в том числе при комплексных центрах социального обслуживания населения – 65 клубов (12932 человека) Соц ...
Сверстники
Как уже было сказано, для приобщения подростков к наркотикам самое большое значение имеет пример сверстников. В профилактической литературе стало общим местом описание т. н. «асоциальных», «уличных» детей, которым нечем заняться, и они с ...
Способы и границы взаимовлияния общественного мнения и права
В нормативную систему, задающую условия существования общественного мнения, входят различные законодательные и подзаконные акты, которые устанавливают порядок использования общественного мнения при выработке и принятии общественно значимых ...