Методы профориентационной работы социального педагога.
Страница 3

Информация » Социально-педагогическая работа с безработными гражданами » Методы профориентационной работы социального педагога.

Для проведения психолого- педагогической консультации используют данные предварительной профдиагностики личности учащихся. Медицинскую профконсультацию проводят заблаговременно, чтобы дать возможность подростку самостоятельно подойти к правильному выбору профессии, исходя из состояния своего здоровья и требований, предъявляемых человеку профессией. Это работа осуществляется с участием школьного врача и других медицинских работников.

Отдельные профессии предъявляют повышенное требование к психологическим особенностям личности. Несоответствие личностных качеств работника требованиям профессии может привести к перегрузке нервной системы, а подчас и к заболеваниям.

В том случае, если после сопоставления медицинского и психолого- педагогического обследования учащегося с его профессиональной направленностью обнаружатся противопоказания, профконсультант должен тактично и доказательно объяснить ему невозможность сделанного им выбора так, чтобы рекомендуемая профессия не шла вразрез со склонностями и способностями учащегося, а определенным образом соответствовала ему [13- с. 59-61].

Третий этап профконсультации связан с поступлением ученика в профессиональное учебное заведение или непосредственно на работу. Его можно назвать еще формирующим, т.к. основная задача на этом этапе- помочь молодому человеку утвердиться в профессиональном выборе. С помощью школы учащиеся знакомятся с будущими условиями своей деятельности, готовясь к обучению в учебном заведении или непосредственно поступлению на работу.

Профессиональная консультация для учащихся по форме проведения может быть коллективной, групповой и индивидуальной [13-с. 76-77].

Профессиональный отбор является частью профориентации. В процессе профессионального отбора определяется профессиональная пригодность человека на основе существующих у людей физиологических и интеллектуальных различий.

Как отмечает Н.Г. Гусев, существующее физические и интеллектуальные различия обуславливают доступность человеку одних видов труда и одновременно трудность или даже совсем недопустимость других. Однако это вовсе не означает, что природа ставит на человеке неизгладимый знак профессиональной принадлежности. Люди появляются на свет не токарями, не писателями и не учителями.

Под профессиональным отбором понимают специального организованный исследовательский процесс, цель которого- выявить и определить с помощью научно- обоснованных методов степень и возможность психофизиологической и социально- психологической пригодности претендования на обучение и работу по сложным ответственным профессиям.

Профотбор подразделяется на два типа- констатирующий и организующий. Констатирующий профотбор предполагает решение вопросов о пригодности к профессии того или иного лица в форме «годен» и «негоден». В случае отрицательного ответа человек предпринимает новую попытку решения вопросов трудоустройства. Организующий профотбор имеет целью выявить и оценить индивидуальные особенности человека, являющиеся показаниями не к одной, а к нескольким профессиям, что отвечает в большей мере нуждам и задачам заведений, предприятий по своевременному заполнению вакантных мест [18- с 67-71].

С усложнением труда в процессе научно- технического прогресса в условиях ускорения возможен рост ограничений к некоторым профессиям. Наряду с этим в народном хозяйстве нашей страны есть много профессий, которые не предъявляют повышенных физических и психофизиологических требований к человеку. Поэтому очень важно еще на школьной скамье ознакомить учащихся, особенно имеющих физические и психофизиологические ограничения с данными профессиями, помочь молодым людям выбрать одну из них.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Эволюция научных идей о постиндустриальном обществе. Основы методологии постиндустриального общества
Начало теории постиндустриального общества в ее нынешнем понимании относится к 60-м годам ХХ века. Одними из первых понятие «постиндустриальное общество» стали использовать в своих трудах и лекциях Р.Арон, Д.Рисман, Д.Белл, У.Ростоу, А.Тур ...

Содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ
Современные ИКТ оказывают все возрастающее влияние на средства массовой информации (далее - СМИ), причем не только электронные, но и печатные. Одной из определяющих тенденций развития информационной сферы развитых стран является слияние (к ...

Детская программа
Значительное внимание в деятельности РПЦ уделяется и детским программам. В связи с этим следует упомянуть деятельность школы-приюта во имя преподобного Сергия Радонежского в Медведкове. В школе, где проживают, учатся и получают воспитание ...