Методы профориентационной работы социального педагога.
Страница 4

Информация » Социально-педагогическая работа с безработными гражданами » Методы профориентационной работы социального педагога.

Нередко профотбор трудно осуществлять из-за недостаточности развития методики его применения. Например, при отборе абитуриентов в вузы вступительные экзамены еще не дают оснований судить о профессиональной пригодности поступающих. Именно поэтому сейчас при вступительных экзаменах введено профориентационное собеседование [13.-с. 99-100].

Социально- профессиональная адаптация молодежи- следующая форма профориентации является важнейшим этапом процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и, наконец, выявляется насколько жизненные планы оказались реальными. Поэтому адаптация является своеобразным критерием эффективности профориентационной работы с молодежью.

Профессиональная адаптация- это процесс приспособления учащихся к будущей профессии в общеобразовательных школах, профтехучилищах, техникумах, вузах и т.д. к условиям их профессионального труда в результате чего происходит закрепление кадров в народном хозяйстве [19-. с. 67-68].

Исследователи (В.А. Аптекман, В.Н. Зубков, И.М. Пацула и др.) считают, что процесс профессиональной адаптации начинается непосредственно на производстве, другие (Н.Г. Гусев, Н.П. Калашников) утверждают, что начало этого процесса складывается еще в школе, и подразделяют его на четыре периода: подготовка к труду в школе, выбор профессии, профессиональная подготовка, начало трудовой деятельности.

В процессе адаптации происходит активное включение личности в ту или иную социальную, профессиональную группу, освоение социально- психологических отношений в малой группе.

Следовательно, в профессиональной адаптации можно выделить две взаимосвязанные стороны: профессиональную и социально- психологическую [18- с 58-60].

По мнению Н.Г. Гусева, профессиональная адаптация включает в себя овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, умением быстро ориентироваться в различных производственных ситуациях, контролировать и программировать свои действия.

Социально- психологическая адаптация заключается в приспособлении молодого работника к правилам поведения, действующим в конкретной социально- профессиональной группе. Сюда входит ознакомление с целями и задачами коллектива, его традициями, отношениями между руководителями и подчиненными и т.п.

В заключении необходимо отметить, что подготовка подрастающего поколения к созидательному труду- важнейшая задача общеобразовательной школы. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Передовой педагогический, психологический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения молодежи способствует успеху профессиональной деятельности и сокращению безработицы среди молодежи.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Основные выводы.
Как показывают результаты экспертизы, практика формирования проектов потребительской корзины в субъектах Российской Федерации выявила ряд вопросов, требующих решения в ближайшей перспективе. Работа по совершенствованию потребительской корз ...

Политика правительства России по обеспечению повышения качества жизни населения.
Правительство определило чёткие задачи во всех областях экономики и социальной сферы, которые начали реализовываться в 1999-2001 годах и будут оставаться важнейшими направлениями деятельности Правительства как в краткросрочной так и в сред ...

Пути проведения пенсионной реформы
Следствием дестабилизации финансового положения государственного пенсионного страхования в 90-е годы стало обсуждение возможностей проведения пенсионной реформы. Перед пенсионной системой в России стояло и стоит несколько сложных, отчасти ...