Анализ данных и интерпретация
Страница 4

Рассмотрим модели с первым показателем. Качество моделей (хотя они и значимы) очень низкое. Так как показатель R2 близок к 0. То есть, независимые переменные (доход, число источников дохода и проч.) плохо объясняют изменения переменной индекса владения ТДП. Максимум – на 7%. В первую очередь программа включила в модель число членов семьи, затем – двоичную переменную город/село, затем – суммарный доход и, наконец, число источников дохода. Интерпретация для 4-й модели, например, такая: каждый дополнительный член домохозяйства, при прочих равных условиях, увеличивает индекс потребления ТДП, в среднем, на 0,148 единиц. Иными словами, более крупные семьи, обычно, владеют большим набором ТДП. Что естественно. Аналогично, если домохозяйство из городской среды, то нужно увеличить прогноз индекса на 0,269. Каждый доп. рубль суммарного дохода домохозяйства увеличивает индекс на 0,00000514 единиц. А вот чем больше источников дохода, тем меньше как бы становится индекс. В части выводов причина этого обсуждается.

Регрессионные модели потребления ТДП (первый вариант)

Модель №

1

2

3

4

Константа

0,223 (Sig.=0,000)

0,013 (Sig.=0,741)

0,016 (Sig.=0,688)

0,077 (Sig.=0,074)

Число членов семьи

0,148 (Sig.=0,000)

0,154 (Sig.=0,000)

0,140 (Sig.=0,000)

0,148 (Sig.=0,000)

Городская местность проживания

0,279 (Sig.=0,000)

0,254 (Sig.=0,000)

0,269 (Sig.=0,000)

Суммарный доход домохозяйства за последние 30 дней

5,10Е-006 (Sig.=0,000)

5,14Е-006 (Sig.=0,000)

Число источников дохода за последнее время

–0,039 (Sig.=0,001)

0,043

0,059

0,071

0,073

Значимость модели

(Sig.)

0,00

0

0,00

0

0,00

0

0,00

0

Модель с использованием второго варианта индекса (без учета весов ТДП) кажется более удачной. Но и здесь объясняющая способность не превышает 16% для 4-х объясняющих переменных. Суть коэффициентов остается той же. Но они теперь чуть-чуть побольше, поскольку второй индекс имеет больший масштаб изменений.

Регрессионные модели потребления ТДП (второй вариант)

Модель №

1

2

3

4

Константа

5,969 (Sig.=0,000)

2,623 (Sig.=0,000)

2,662 (Sig.=0,000)

3,574 (Sig.=0,000)

Число членов семьи

2,629 (Sig.=0,000)

2,725 (Sig.=0,000)

2,533 (Sig.=0,000)

2,639 (Sig.=0,000)

Городская местность проживания

4,443 (Sig.=0,000)

4,087 (Sig.=0,000)

4,314 (Sig.=0,000)

Суммарный доход домохозяйства за последние 30 дней

7,41Е-005 (Sig.=0,000)

7,46Е-005 (Sig.=0,000)

Число источников дохода за последнее время

–0,572 (Sig.=0,000)

0,103

0,133

0,153

0,156

Значимость модели (

Sig.)

0,000

0,000

0,000

0,000

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Сельская местность как социально-экономическое пространство для реализации социальных проектов. Традиции и формы социальной помощи в крестьянской общине
На протяжении многих столетий экономика Российского государства носила аграрный характер и лишь на рубеже XIX-XX вв. Россия стала превращаться в аграрно-промышленную державу. Естественно, что все это длительное историческое время в структу ...

Разновидности социальной рекламы
На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. 1. Реклама определенного образа жизни. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкогол ...

Развитие центров социального обслуживания граждан в России
Суть социальной работы с людьми «третьего возраста» - прежде всего, в создании сети учреждений социального обслуживания, способствующих формированию благоприятных ситуаций, полезных контактов, достойного поведения. Она должна обеспечить уд ...