Планирование. Этапы и методы психосоциальной работы с клиентом
Страница 2

Информация » Содержание и методика психосоциальной работы » Планирование. Этапы и методы психосоциальной работы с клиентом

Третья стадия беседы — желаемый результат. Выясняется, что клиент хочет иметь в результате взаимодействия со специалистом.

Четвертую стадию беседы принято называть альтернативной. Обсуждаются иные варианты решения поставленной задачи. Именно за клиентом следует оставить право выбора, в каком направлении и с какой скоростью он должен измениться.

На пятой стадии происходит обобщение данных всех предыдущих этапов под девизом «За работу!». Происходит переход от обучения к действию. Выполняется процедура, называемая «присоединение к будущему». Клиенту предлагают представить психотравмирующую ситуацию и рассказать о визуальных представлениях, мыслях и чувствах, которые возникнут при этом. Если негативная окраска этих психических процессов уменьшилась или исчезла, можно сделать вывод, что результат консультаций успешен.

На начальной стадии работы с клиентом социальный работник стремится понять природу его трудностей и ту помощь, которую он просит. Интервьюирование носит спонтанный характер и не имеет схем, но социальный работник стремится заставить клиента рассказать свою историю, поставить его перед необходимостью раскрыть основные социальные и психологические факторы. Начальная стадия может иметь пролонгированный характер, чтобы преодолеть сопротивление клиента, создать атмосферу доверия и откровенности. На данной стадии формируется план лечения.

На начальном этапе исследования конкретной проблемы клиента можно обсуждать влияние его родственников. Это дает возможность оценить степень воздействия окружающей среды, а также различные модели поддержки. На этой же стадии социальный работник получает информацию о финансах клиента, его здоровье, отношении других членов к создавшейся ситуации и т.д.

Предварительное обсуждение позволяет определить первичные основания тех факторов, которые создают трудности, с другой стороны, оно имеет терапевтическую ценность, так как проблема клиента выслушивалась, принималась и обсуждалась.

Но не только познание социального окружения в центре внимания социального работника, большое внимание уделяется также оценке структуры личности. Оценка структуры личности основывается на наблюдении реакции клиента: образцов поведения, механизмов защиты, качества ответов, эмоций и переживаний, его тревог и беспокойств. Понимание нормы и патологии позволяло определять виды помощи клиенту.

В процессе лечения социальный работник находит оптимальные пути решения проблемы клиента. Причем социальный работник вырабатывает стратегии для устранения препятствий, как в социальной среде, так и в «области чувств», т.е. решает психологические трудности клиента.

Многообразие социальных и психологических факторов создает бесчисленные комбинации ситуаций клиента, накладывает отпечаток на стратегии и цели лечения. Отношения в диагностическом подходе рассматриваются как среда, позволяющая найти новые пути решения проблемы клиента. Терапевтическое влияние среды зависит от социального работника, который на основе диагноза и целей лечения выстраивает отношения в определенной логике и последовательности, в каждой ситуации отдельно. Самая простая форма отношений социального работника и клиента когда клиент может быть выслушан и понят. Атмосфера понимания клиента может быть создана даже на основе единственного контакта.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Урбанизация
Современный этап развития мирового сообщества часто называют "эпохой крупных городов", а сам процесс урбанизации – "тихой революцией" XX столетия. Действительно, именно на вторую половину текущего века приходится пик пр ...

Практический анализ проблемной ситуации
В большинстве профессионально-этических систем и соответствующих им кодексов в той или иной формулировке содержится принцип «Не навредить!», требующий от специалиста в ситуации выбора решения из несколько возможных внимательности, осознани ...

Функции социальной рекламы
Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом: формирование общественного мнения, привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни, активизация действий по их решению, формирование позитивного отношения к государс ...