Планирование. Этапы и методы психосоциальной работы с клиентом
Страница 3

Информация » Содержание и методика психосоциальной работы » Планирование. Этапы и методы психосоциальной работы с клиентом

После установления диагноза социальный работник продолжает дальнейшее взаимодействие с клиентом, в процессе которого диагностическая гипотеза может уточняться и пересматриваться. Этому способствуют дополнительные сведения о клиенте, наблюдения, интерпретация его ответов. Дальнейшие обсуждения могут подвести к центральной проблеме, которая может быть связана с психологическими трудностями либо со средовыми факторами.

Важнейшими компонентами данного метода, характеризующими его специфику, выступают: клиент, проблема, место, процесс.

Клиент — это ядро социальной работы со случаем. Клиентами могут быть женщина, мужчина или ребенок, которые испытывают потребности в различных видах помощи: материальной, социальной, консультативной и т.д. Человек, получающий помощь, называется клиентом.

Под проблемой понимается ситуация, при которой индивид не в состоянии самостоятельно реализовать свои потребности, что осложняет его социальное функционирование.

Место — агентство, предназначенное для социального обслуживания населения. Цель этих агентств состоит в том, чтобы помочь человеку преодолеть социальные трудности в различных ситуациях: «человек—человек», «человек—группа», «человек—ситуация». В агентстве функции помогающего субъекта берет на себя социальный работник.

Под процессом понимают последовательную деятельность социального работника, направленную на развитие способностей клиента решать проблемы.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Основные выводы.
Как показывают результаты экспертизы, практика формирования проектов потребительской корзины в субъектах Российской Федерации выявила ряд вопросов, требующих решения в ближайшей перспективе. Работа по совершенствованию потребительской корз ...

Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий. Договоры и соглашения
1. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в качестве таких правовых форм называет договоры и соглашения[8]. Закон ...

Трудовые отношения и занятость населения
В соответствии с Программой в течение 1998 года основные действия областной службы занятости были направлены на повышение эффективности работы органов службы занятости, качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, укреплен ...