Заведующий кафедрой вуза

Информация » Личность и социальные роли » Заведующий кафедрой вуза

Пензенская государственная архитектурно-строительная академия осуществляла проект, одной из задач которого был анализ состава заведующих кафедрами российских вузов. Были опрошены 300 заведующих кафедрами 66 российских вузов. Рассмотрим некоторые результаты исследования. Средний возраст заведующих кафедрами 51, 6 года. Самые пожилые из них – заведующие техническими кафедрами, их средний возраст – 56,3 года. На технических кафедрах преобладают мужчины- 96,1%, в среднем 82,6% представителей «сильного пола» и 17,4% - «слабого».

Среди заведующих кафедрами 54,7% докторов наук, профессоров и 45,3% - не имеют степени доктора наук или звания профессора.

71,3% руководителей выпускающих кафедр – профессора, что говорит о высоком научном и интеллектуальном потенциале руководства данных структурных подразделений вузов. Средний стаж работы на этой должности у мужчин – 10,1 года, у женщин – 7,9 лет. Средний стаж педагогической деятельности – 23,6 года.

40,3% заведующих техническими кафедрами до поступления в вуз работали на промышленных предприятиях, т. е. имеют производственный опыт.

Кто же все-таки заведующий кафедрой? Преподаватель? Руководитель? Управленец? Если судить по инструкции, то он – преподаватель, получающий небольшую доплату за выполнение обязанностей главы кафедры. Нормами годовой учебной нагрузки на это ему выделяется 50-80 часов. Нигде не конкретизированы его права, мера ответственности, профессиональная компетентность, заработная плата.

В реальной ситуации заведующего кафедрой оценивают по административным качествам, по показателям работы коллектива кафедры. Ему нужно постоянно изучать и перенимать опыт руководства передовых кафедр, обращая внимание на активное участие членов коллектива в управлении учебно-воспитательным процессом и научной деятельностью, повышение сплоченности коллектива кафедры, профилактику конфликтов, повышение квалификации [11, с. 106-108].


Похожие статьи:

Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей
Основной целью этого направления является совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными ИКТ, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса. Широкое развитие ИКТ и их проникновен ...

Молодежные движения как фактор социализации
Как таковой, феномен «молодежное движение» можно определить как деятельность по удовлетворению нескольких компонентов социальных потребностей и взаимодействий: в общении, социальной активности, принадлежности к сообществу, организации [5]. ...

Развитие монастырской системы помощи и поддержки нуждающихся в дореволюционное время
Монастырская система помощи представляет два основных этапа развития монастырей. Первый — объединение земель вокруг монастырей в центральной части Руси (XIV-XVI вв.), второй — колонизация Севера (XVI-XVII вв.). Объединение земель вокруг мо ...