Заведующий кафедрой вуза

Информация » Личность и социальные роли » Заведующий кафедрой вуза

Пензенская государственная архитектурно-строительная академия осуществляла проект, одной из задач которого был анализ состава заведующих кафедрами российских вузов. Были опрошены 300 заведующих кафедрами 66 российских вузов. Рассмотрим некоторые результаты исследования. Средний возраст заведующих кафедрами 51, 6 года. Самые пожилые из них – заведующие техническими кафедрами, их средний возраст – 56,3 года. На технических кафедрах преобладают мужчины- 96,1%, в среднем 82,6% представителей «сильного пола» и 17,4% - «слабого».

Среди заведующих кафедрами 54,7% докторов наук, профессоров и 45,3% - не имеют степени доктора наук или звания профессора.

71,3% руководителей выпускающих кафедр – профессора, что говорит о высоком научном и интеллектуальном потенциале руководства данных структурных подразделений вузов. Средний стаж работы на этой должности у мужчин – 10,1 года, у женщин – 7,9 лет. Средний стаж педагогической деятельности – 23,6 года.

40,3% заведующих техническими кафедрами до поступления в вуз работали на промышленных предприятиях, т. е. имеют производственный опыт.

Кто же все-таки заведующий кафедрой? Преподаватель? Руководитель? Управленец? Если судить по инструкции, то он – преподаватель, получающий небольшую доплату за выполнение обязанностей главы кафедры. Нормами годовой учебной нагрузки на это ему выделяется 50-80 часов. Нигде не конкретизированы его права, мера ответственности, профессиональная компетентность, заработная плата.

В реальной ситуации заведующего кафедрой оценивают по административным качествам, по показателям работы коллектива кафедры. Ему нужно постоянно изучать и перенимать опыт руководства передовых кафедр, обращая внимание на активное участие членов коллектива в управлении учебно-воспитательным процессом и научной деятельностью, повышение сплоченности коллектива кафедры, профилактику конфликтов, повышение квалификации [11, с. 106-108].


Похожие статьи:

Материалистическое понимание К. Марксом и Ф. Энгельсом исторического процесса. Общество как целостный социальный организм
«Гегель где-то отмечает, что все великие события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса» К. Маркс Социология марксизма устами своих основоположников Карла Маркса ...

Смертность
Здоровье и долголетие – важнейшие и неоспоримые ценности социального развития. За последние десятилетия средняя продолжительность ожидаемой при рождении жизни значительная выросла за счет усиления внимания к проблемам здоровья и сокращения ...

Социальная реклама и различные институты общества
У всякой рекламы есть потребитель, производитель и заказчик (рекламодатель). Между производителями и потребителями имеется связующее звено - носители рекламы. Итак, кто же заказывает в России социальную рекламу? Социальную рекламу использу ...