Деятельность социальных служб по реабилитации беспризорных и безнадзорных детей. Проблема социальной адаптации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в условиях трансформирующегося российск
Страница 1

Информация » Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми » Деятельность социальных служб по реабилитации беспризорных и безнадзорных детей. Проблема социальной адаптации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в условиях трансформирующегося российск

Социальные и экономические проблемы российского общества существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом чего является нарушение нормального процесса социализации ребенка, рост численности безнадзорных и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

Учет безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних предельно затруднен, т. к. многие из них не имеют постоянного места жительства, постоянного институционализированного занятия и т.д. Их цифра постоянно колеблется и складывается, преимущественно, на основе данных, получаемых от социальных служб и органов правопорядка.

В основном это дети из неблагополучных семей, где родители ведут асоциальный образ жизни (алкоголики, наркоманы), воспитанием детей не занимаются. Ребенок без надзора более подвержен влиянию негативных социальных факторов и усвоению негативного социального опыта и своевременное выявление, изъятие из такой «семьи», применение мер, направленных на успешную социализацию, его социальную адаптацию – является важнейшей задачей.

Выстраивание работы по социальной адаптации беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних включает выявление таких детей и подростков и их устройство в специализированные учреждения для несовершеннолетних, организацию мероприятий, направленных на приспособление каждого временного этапа жизни ребенка к условиям реальной действительности.

Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, испытывают недостаток внутренних ресурсов для изменения как себя лично, так и ситуации в целом. Именно поэтому для своей адаптации и интеграции они нуждаются в социально организованном влиянии, направленном на активное включение в социум, соответствующее потребностям ребенка. Такое социально-организованное влияние, направленное на успешный процесс социальной реабилитации, адаптации, интеграции и социализации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних осуществляется, согласно Федеральному Закону №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Анализ существующей литературы показал, что тема социальной адаптации данной категории граждан, в частности в условиях специализированного учреждения для несовершеннолетних, еще мало изучена. Анализ нормативно-правовых документов свидетельствует о том, что большинство из них направлены на профилактику данного явления. Процесс социализации, в частности социальной адаптации несовершеннолетних, регламентирован плохо и в основном признается лишь как данная необходимость.

Это актуализирует проблему социальной адаптации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних как особой социальной группы с целью их успешной интеграции в процессы жизнедеятельности современного общества. Вместе с тем существующая система работы с детьми в государственных учреждениях зависит от множества факторов объективного и субъективного характера и не всегда способствует успешной адаптации личности на всех ее возрастных этапах. Для решения этой проблемы в стране разрабатываются государственные программы по переводу детей из приютов под опеку или на воспитание в семью. Современная система государственных учреждений для таких детей неэффективна с точки зрения и адаптации к самостоятельной жизни в новых социально-экономических условиях, сознательного выбора своей взрослой социальной роли.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Составьте структурно-логическую схему взаимообусловленности теоретического и прикладного уровней познания
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРИКЛАДНОЙ УРОВЕНЬ Измерение Эксперимент ...

Третья типичная ситуация. Стала руководителем благодаря специальной подготовке.
Руководителями не рождаются, ими становятся. Чтобы человек стал руководителем, необходима система подготовки, хотя бы и минимальная. Женщину, решившуюся на руководство, часто спрашивают: «Зачем вам быть руководителем?», «А если у вас родит ...

Культурно-просветительная работа как объект конкретных социологических исследований 60-90-х гг.. Опыт и общие результаты конкретно-социологических исследований КПР в 60-е годы
60-е годы были если не периодом расцвета советской социологии, то, по крайней мере, её счастливым детством. Перед энтузиастами открылись почти не тронутые исследовательские просторы. На эту огромную целину отечественного обществоведения дв ...