Молодежные организации Иркутской области

Информация » Молодежные организации Иркутской области

Для современного российского общества ещё не выработавшего эффективных механизмов социального гомеостаза, нарастающая социальная поляризация обусловливает необходимость комплексного подхода к процессу социализации личности.

Трансформационные процессы в обществе зачастую усиливают своё негативное воздействие на регулирование отношений между подростком и социальной средой. Реформирование институтов социализации, таких, как семья, школа, детские и молодежные коллективы, отражается, прежде всего, на степени социальной адаптации современного поколения детей. Сегодня можно наблюдать нормативно-ценностный кризис, сопровождающий реформирование российского общества и приводящий к тому, что молодёжь, не имея целостного устойчивого мировоззрения, неспособная противостоять асоциальным явлениям, скатывается на путь цинизма, безверия и апатии. И это в то время, когда от подрастающего поколения зависит судьба будущего, реформы нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное развитие.

Проблемы молодёжи во многом связаны и с теми объективными процессами, которые происходят в современном мире: урбанизация, повышение удельного веса пенсионеров и лиц преклонного возраста, снижение рождаемости и т. д. Вместе с тем, молодёжные проблемы в России имеют и свою специфику, опосредованную нашей действительностью и той политикой, которая проводится по отношению к молодёжи.

Молодежь является важнейшей социально-демографической группой, в структуре населения города Иркутска, основным стратегическим ресурсом городского развития.

Необходимость обращения к теме исследования определяется следующими обстоятельствами:

- молодое поколение является полноправным субъектом общества, который частью пассивно воспринимает предлагаемые ему общественные отношения, частью адаптируется к ним;

- подросток как объект социализации, сегодня познаёт, быстро и легко принимает те искажённые установки, ценности, способы поведения и жизненные ситуации, которые характерны для современного кризисного состояния.

В данном исследовании мы рассмотрим молодежные организации, действующие в нашей области.


Похожие статьи:

Культура как фактор социальных изменений
Культура – чисто человеческий образ жизни. Культуры нет у животных, как нет людей, не имеющих культуры. Ее содержание составляют обычаи, нравы, законы, этикет, символы и многое другое, что возникло благодаря мышлению, сознанию и языку, кот ...

Разновидности социальной рекламы
На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. 1. Реклама определенного образа жизни. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкогол ...

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы
Конечным результатом реализации Программы станет создание общегосударственной информационной системы, в рамках которой будет сформирован единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации (информацио ...