Основы знаний об обществе
Страница 75

Информация » Основы знаний об обществе

Естественные науки занимаются изучением природных явлений, окружающего мира. К таким наукам относятся в первую очередь физика, химия, ботаника, биология, астрономия и др.

Гуманитарные науки занимаются изучением человека и его местом в обществе (психология, антропология, философия и т.д.);

Общественные - изучают общество и закономерности его развития (Культурология, история, социология, экономическая теория, политология; этнология);

Юридические науки изучают правовую сферу общества (теория государства и права, история государства и права и др.).

Наука явилась естественным следствием общественного разделения труда и возникла на том этапе, когда у общества появилась возможность содержать людей, занятых исключительно научной деятельностью. По этому поводу один из отечественных ученых шутил, что "наука - это повод удовлетворить свое любопытство за счет государства". Наука выросла из исторической ситуации, когда человечество для того, чтобы выжить и пойти вперед, встало перед необходимостью познания не только внешней стороны интересующих людей явлений, но и познания их сущности.

Наука обладает двумя основными функциями:

Познавательная функция (долгое время ученые познавали и объясняли мир, раздвигая умственные горизонты всего человечества).

Действенно-практическая функция. С развитием крупного машинного производства возникли предпосылки для превращения науки в производительную силу. Вначале наука не могла оказывать значительного влияния на развитие производства, она, как правило, шла рядом с производством, обобщая накопленный опыт, добытые технические новшества В настоящее время науки не только участвуют в совершенствовании производственных отношений, но и воздействуют на человека-труженника, на его психологический настрой, ценностные ориентации, жизненную позицию (например, социальная психология и социология труда).

Значительной чертой современной науки является ее внедрение во все сферы общественной жизни, их "онаучивание". В связи с этим большое значение приобретает система образования как необходимое средство воспроизводства современного человека.

Страницы: 70 71 72 73 74 75 


Похожие статьи:

Опыт работы с безнадзорными и беспризорными детьми в Уссурийском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
К сожалению, в нашей стране в последние годы зафиксирован рост детской и подростковой безнадзорности и беспризорности, которые являются причиной девиантного (отклоняющегося) поведения и одним из катализаторов криминализации несовершеннолет ...

Старение населения в развитых странах
1999 год был объявлен ООН международным годом пожилых людей. Старение населения – один из знаменательных демографических процессов, который нельзя ни остановить, ни повернуть вспять. Мир вступил в "век пожилых людей". Старением н ...

Виды федерации. Федеративное устройство России
Видом федерации следует признать сложившиеся в государственной практике различных стран модели федерации, различающиеся способами образования, особенностями их правового статуса, характером его закрепления в национальных конституциях и др. ...