Основы знаний об обществеСтраница 72
Чаще всего агентами нововведений являются представители высших слоев общества. Это связано с тем, что элита как наиболее обеспеченный слой населения, имеет больше возможностей путешествовать, знакомиться с другими культурами. Механизмами распространения новых культурных стандартов являются мода и престиж. Элитные слои общества перенимают новые, "экзотические" нормы и ценности. Другие слои населения, в своем стремлении повысить свой социальный статус, приблизиться по образу жизни и манере поведения к "высшему свету", начинают подражать элите, перенимать принятые в высшем обществе стереотипы поведения, нормы и ценности. При этом чем традиционней общество, тем труднее приживаются на ее почве культурные образцы других культур. Нередко распространение нового в культуре сопровождается сильным сопротивлением большинства членов общества. Чаще всего это происходит потому, что инновации не приспособлены к условиям и образу жизни народа, а следовательно не могут должным образом удовлетворить потребности людей (не нужны в быту, не вписываются в существующую систему ценностей и т.д.). Однако, с течением времени новизна и необычность уходит, новое становится привычным, и нововведения становятся неотъемлемой частью культуры.
Перед человеком - целый океан культурных ценностей, созданных всемирной историей, а также несметные ценности природы, которыми он постоянно пользуется и наслаждается в меру своей одаренности, образованности и воспитанности.
"Формы общественного сознания". Религия: понятие, виды, функции
На определенных этапах человеческого развития в качестве наиболее распространенной формы общественного сознания выступает религия. Главный ее признак - "удвоение" мира, в котором живет человек; создание наряду с действительным миром мира фантастического, господствующего над первым.
Человек всегда ставит перед собой определенные цели, придающие смысл его деятельности. На каком-то этапе своего развития человек задается вопросом об общем смысле жизни. С тех пор вопрос "для чего мы живем?" не перестает интересовать людей. И это естественно, ибо жизнь без смысла опускает нас на уровень животного существования. Внутренняя психологическая потребность осознать смысл жизни и привлекает многих к религии, дающей свой вариант решения этой важнейшей проблемы.
Как и любое общественное явление, религия выполняет свои важные социальные функции, ради которых она возникла и существует:
Компенсаторная функция состоит в религиозном "восполнении" действительности, в религиозном утешении, в снятии различных противоречий и конфликтов (так, земной мир зла и несправедливости должен компенсироваться для верующего "царством Божиим").
Интегративная функция религии заключается в том, что на некоторых исторических этапах религия выступает как фактор сплочения общества Под знаменем христианства проходило крушение рабовладения в Западной Европе, религиозной была и идеология ранних буржуазных революций.
Регулятивная функция проявляется в том, что религия служит источником определенных социальным норм поведения (религиозных заповедей), с помощью которых регулирует общественные отношения.
Похожие статьи:
Представленность мужчин и женщин в органах государственной власти
Российской Федерации
После IV Всемирной конференции ООН по положению женщин, состоявшейся в 1995 году в Пекине, Россия взяла на себя обязательства по расширению участия женщин на уровне принятия решения, и в 1996 году был издан Указ Президента Российской Федер ...
Социальная политика Алтайского края
Алтайский край является регионом экологического неблагополучия (РЭН) в связи с воздействием Семипалатинского ядерного полигона. Радиационное воздействие на отдельные районы Алтайского края оказывались малыми дозами в течение длительного вр ...
Механизм социальной поддержки населения, осуществляемой на территории
Новосибирской области
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим од ...