Национальная и государственная безопасность
Страница 6

Информация » Природа и модели международной безопасности » Национальная и государственная безопасность

Максимум, на что может рассчитывать Российская Федерация, – это примерно 2% от мирового валового внутреннего продукта, причем при самых благоприятных, оптимистических прогнозах экономического развития, то есть если ежегодно экономический рост будет составлять в среднем 5 – 6%. Вместе со странами СНГ, при условии, что и там будет такой же экономический рост, можно рассчитывать на 2.5 – 3%.

Двух процентов недостаточно для того, чтобы претендовать на роль одного из центров силы в многополярном мире. И эти 2% непосредственно скажутся на внешнеполитической роли России, потому что, соответственно, около 2% составит и ее доля в общемировом торговом обороте, около 1% – в мировых капиталовложениях, до 10% – в международной торговле оружием. Эти экономические показатели свидетельствуют, что политическая роль России, поскольку она прямо связана с экономической мощью, будет не очень заметной.

Полюс превращается в центр силы при условии проведения активной и агрессивной внешней политики, нацеленной на подчинение других акторов своим внешним и внутренним интересам. Превращение полюса в центр силы предполагает превосходство внешнеполитического потенциала (ВПП) над ближайшим по силе конкурентом, как минимум, в четыре раза.

Внешнеполитический потенциал – это суммарный ресурс, затрачиваемый на внешнюю политику, он складывается из финансовых потоков, реализуемых через аппарат внешней политики. Хотя нередко трудно четко определить, что относится к внешней, а что к внутренней политике, тем не менее, существуют некоторые институты, которые однозначно встроены во внешнеполитический процесс. Это – министерства иностранных дел, министерства обороны, информационно-пропагандистские службы, пограничная охрана, внешнеэкономические организации, службы внешней безопасности или разведки и т.д.

Все составляющие внешнеполитического потенциала центра силы работают на реализацию всех аспектов национальных интересов, однако объемы ресурсов на каждом из основных направлений внешней политики определяют тип "центра силы": экономический, политический или военно-стратегический.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Похожие статьи:

Характеристика основных направлений Программы и программных проектов. Создание общегосударственной автоматизированной информационной системы
Основной задачей данного направления является формирование единого национального информационного ресурса и создание инфраструктуры, обеспечивающей автоматизированное информационное взаимодействие систем разных уровней с выходом в глобальны ...

Информационное общество и власть
Управление информационным обществом осуществляется на основании властных полномочий системой государственных органов. Власть — это информация, а вовсе не говорение. Именно те люди, которые умеют эффективно слушать и способны извлекать из у ...

Главные особенности сложившейся демографической трагедии в Нижегородской области:
ü значительные масштабы сокращения населения ü низкая рождаемость, массовое распространение бездетных и однодетных семей ü значительные потери населения от сверх-смертности, в т.ч. от несчастных случаев, суицидов, терактов. ...