Модели международной безопасностиСтраница 5
Гражданский руководитель силового министерства со своей гражданской администрацией способствует сокращению властных полномочий силовых структур путем обеспечения их полной нейтральности по отношению к легитимным политическим процессам. Это гарантирует принятие офицерским корпусом политического руководства той общественной группы, которая получила на то легитимные полномочия в государстве на данный период между выборами высшего руководства государства.
Обеспечение нейтральности силовых структур по отношению к легитимным политическим процессам имеет большое значение, поскольку минимизирует вероятность того, что:
1. силовые структуры будут противостоять избранному на определенный срок политическому руководству государства, если они не будут согласны с результатами выборов,
2. силовые структуры будут препятствовать проведению политических решений в области обороны, государственной и национальной безопасности, полагая, что только генералы обладают достаточной квалификацией для принятия таких решений,
3. силовые структуры откажутся от участия в решении внутригосударственных проблем, с которыми сталкивается гражданское руководство страны.
Очевидно, что силовые структуры не могут строиться на демократических принципах, они не могут выполнять свои задачи без системы единоначалия, в них предполагается приказы и их выполнение. Но демократия не отрицает ни государства, ни армии, являющейся одним из образующих элементов государства. Вопрос в том, каким образом можно эффективно вписать недемократический институт вооруженных сил в структуру государства, основанного на демократических принципах, и как демократическому государству эффективно управлять военными структурами. Ответом является – политический контроль вооруженных сил обществом. Требуется подробное правовое регулирование и жесткая система политического контроля с целью навязывания воли общества, единственного источника легитимной власти, корпоративному сообществу служащих силовых структур, имеющему законный и непосредственный доступ к оружию. Этой цели и служат гражданские министры силовых министерств и его гражданские администрации.
С функциональной точки зрения гражданская администрация силовых министерств имеет три основные цели:
1. институализация, структурирование отношений между демократически избранным политическим руководством и силовыми структурами;
2. максимальное повышение эффективности использования силовых структур во всем многообразии ролей и задач;
3. максимально повышение эффективности использования материальных и людских ресурсов в условиях ускоряющего темпа изменения задач, ставящихся силовым структурам.
Гражданские министры силовых структур со своими гражданскими администрациями служат инструментом сглаживания возможных противоречий между военными и демократическим обществом.
Силовые структуры, призванные обеспечивать государственную, национальную, международную безопасность, обладает огромными возможностями силового воздействия и на свое собственное общество. Для того чтобы ни у кого не возникло соблазна использовать армию и другие силовые структуры для противозаконного захвата или удержания власти, эти вооруженные институты должны находиться под политическим контролем общества.
Современное оружие изменило характер возможной войны, неправильные военные решения могут быть непоправимы и их последствия – необратимы. Это определяет необходимость постоянного и жесткого политического контроля над развитием военной доктрины и стратегии, над непосредственным применением военной силы.
Огромная стоимость современной армии даже в мирное время предполагает максимальное политическое участие в основных военных решениях. Это нужно, чтобы свести к минимуму влияние ведомственных интересов и лоббирующих промышленных групп на оборонную политику страны.
Огромная и монолитная военная организация неминуемо стремится сориентировать по вектору своих ведомственных интересов любую вышестоящую инстанцию – путем соответствующего подбора информации и огражденных от критического анализа оценок и сценариев. Поэтому преимущество гражданского министра с его гражданской администрацией не в том, что они гарантирует от просчетов, а в том, что позволяет военные проблемы включать в круг политических проблем на базе адекватной информации и исправлять ошибки вовремя.
Похожие статьи:
Медицинская и патронажная помощь
Социальное служение в разных сферах активно развивает и ряд московских приходов. Так, приход во имя благоверного царевича Димитрия при 1-й градской больнице с помощью сестричества осуществляет медицинскую и патронажную помощь. Сестры милос ...
Развитие процессов информатизации в секторе реальной экономики, в том числе
создание системы электронной торговли и логистики
Основной задачей данного направления является повышение эффективности функционирования экономики за счет активизации внедрения и распространения информационных и телекоммуникационных технологий в целях создания условий для ускоренного разв ...
Строительство
За период 1997-2000гт. в городе введено жилья - 89,32 тыс. кв.м. Проложено более 34 км газопроводов на сумму 5,85 млн. руб., газифицировано 1002 домов в поселках. Построено и отремонтировано -744,9 тыс.кв.м. дорог с финансированием на сумм ...