Методы перевоспитания трудных подростков.
Страница 2

Информация » Подростковая занятость в России » Методы перевоспитания трудных подростков.

И еще один путь перевоспитания трудных подростков — это включение в группу воспитанных подростков, что значительно сложнее других методов[3].

В перевоспитании трудных подростков можно обратиться к опы­ту А.С.Макаренко, его «методу взрыва», когда, оказавшись в кри­тической ситуации, подросток понимает свою безысходность, чувствует отвращение к своей жизни. У него возникает потреб­ность быть лучше. Но воспитанник достигнет успеха, если сможет изменить свои привычки и поступки.

Трудный подросток требует особого подхода. Это в полном смысле должен быть подход поэтапный, на первом этапе которого должны быть установлены хорошие отношения с подростком и его окруже­нием, точнее, должен быть установлен контакт, что в практике работы социального педагога достигается не сразу и не просто.

Здесь важно социальному педагогу еще до встречи познако­миться с личными делам подростка и в школе, и в комиссии по делам несовершеннолетних. Важно выяснить причину педагоги­ческой запущенности, а в дальнейшем стараться объединить пе­дагогический процесс воспитания и процесс самовоспитания. Социальному педагогу важно овладеть приемом направления под­ростка к деятельности самосовершенствования.

Работая с трудными подростками, социальный педагог на каж­дого воспитанника составляет психологическую карту. В этом осо­бенность работы социального педагога — работа с личностью.

Учитывая, что трудные подростки чаще всего особенно возбу­димы, социальному педагогу важно выбрать для ребенка тот вид деятельности, который поможет ему во время конфликта быть сдержанным и терпеливым. Задача педагога состоит в воспитании у подростка терпимости, внимания, сдержанности.

Для воспитания этих качеств следует помнить, что подросток может быть жестоким, поэтому ему нельзя поручать руководство маленькими.

Работая в реабилитационном центре с подростками, соци­альный педагог должен помнить о ряде условий, которые ему помогут достичь успеха.

Первое — установить контакт с подростком, чтобы общение дало возможность его познать. Познание ребенка — это второе, о чем должен помнить педагог. Знать его мысли, стремления, реак­ции, планы на будущее. Третье — установить добрые отношения, что поможет в его реабилитации1.

Подробная технология достичь контакта социального педагога с подростком разработана психологом Л.Б.Филоновым. Он выде­ляет несколько стадий в разговоре социального педагога с подро­стком. Это накопление согласий во взглядах, вызов согласий со стороны подростка, поиск его увлечений, понятие особенностей его увлечений и поведения, определение отрицательных качеств его личности, его реакция на постороннее влияние, выработка общих норм поведения и взаимодействия[4].

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Социология как наука (объект, предмет, основные функции). Социология как наука. Объект и предмет социологии
С термином "социология" каждый из нас встречался неоднократно. В современной жизни она, как говорится, у всех "на слуху". Телевидение, радио, газеты сообщают о результатах социологических опросов населения по самым разн ...

Теоретическая сущность социальной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Сущность понятий "инвалидность ", "инвалиды", "реабилитация"
Для того чтобы проанализировать процесс социальной реабилитации инвалидов, вообще лиц с ограниченными возможностями, необходимо выяснить, каково содержание понятия "инвалидность", какими социальными, экономическими, поведенческим ...

История социальной политики в сфере помощи малообеспеченных слоев населения
Социальная защита населения как отрасль имеет крепкие корни и традиции. История ее развития насчитывает более 300 лет. Сострадательное отношение к бедным и увечным, различные формы благотворительности, главным образом раздача одежды и пищи ...