Основы знаний об обществе
Страница 68

Информация » Основы знаний об обществе

Каждый имеет право участвовать в управлении государством лично либо через своих представителей. Каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления на основе прямого тайного непосредственного голосования.

Каждый имеет право участвовать в митингах, шествиях и демонстрациях.

Социальные права - это наиболее "молодая" группа прав. Эти права появились в результате рабочего движения в Европе и России в конце XIX - начале ХХ веков.

Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Особое право на защиту со стороны общества и государства имеет семья.

Каждому должно быть гарантировано право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и т.д.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью негативными экологическими моментами.

Каждый имеет право на образование.

Культурные права и свободы:

Каждый имеет право на свободу творческой, научной и предпринимательской деятельности.

Право на пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

"Культура как общественное явление". Понятие, сущность, элементы и функции культуры

Духовная сфера общества - это сфера обитания очень сложного и неоднозначного явления - культуры. Сам термин "культура" имеет много значений. Науке известно около трехсот определений культуры.

Слово "культура" происходит от латинского слова colere, что означает "культивировать, возделывать почву". В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или "искусство земледелия". В наше время ботаники, говоря о каком-нибудь виде или сорте растения, называют его тоже "культура". Но в 18-19 веках его стали употреблять и по отношению к людям - если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали "культурным". Тогда этот термин применялся, главным образом, к аристократам, чтобы отделить их от "некультурного" простого народа. В немецком языке слово Kultur означало высокий уровень цивилизации. Но кроме обыденной трактовки, существуют попытки научного определения этого понятия.

Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать из поколения в поколение.

Анализируя значение этого слова в различные эпохи и у различных народов, можно сделать вывод, что этот термин тесно связан с человеческим трудом, с активной преобразующей деятельностью людей. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты. Культура являет собой совокупность всех тех духовных достижений человечества, которые, даже возникнув как индивидуально-субъективные и исторически-конкретные, с течением истории получили статус общественно-объективных и как бы "надвременных" (то есть неподвластных времени) духовных явлений, образуя непрерывную и неподвластную отдельному индивиду всеобщую культурную традицию. Культура охватывает не только прошлое и настоящее, но и еще простирается в будущее.

Страницы: 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73


Похожие статьи:

Теории конфликтов
Некоторые ученые при исследовании проблем и разногласий, возникающих в обществе, опираются на теорию конфликтов. Так, например, сторонники конфликтологического подхода к девиации и социальному контролю полагают, что причиной конфликта межд ...

Социальные перемены в городе в ХХ веке
Двадцатое столетие осуществило революции во всех сферах человеческой деятельности: как политической, экономической, так и социальной. Коренным образом изменились не только условия жизни людей, но и идеологическая основа. Прежде всего, нача ...

Социальная реклама и различные институты общества
У всякой рекламы есть потребитель, производитель и заказчик (рекламодатель). Между производителями и потребителями имеется связующее звено - носители рекламы. Итак, кто же заказывает в России социальную рекламу? Социальную рекламу использу ...